Введение

Идеи делократии и суда народа самым замечательным образом встраиваются в марксистское коммунистическое мировоззрение.

Более подробно это обоснование изложено в первой части книги, а здесь кратко можно сказать, что делократия – это способ повышения уровня развития производительных сил общества на основе нового принципа организации производства, не использующего эксплуатацию человека человеком. А закон «О суде народа» – это способ передачи власти народу для обеспечения простора развитию производительных сил общества на основе делократического (или коллективистического) способа производства.

Обоснование коммунистической идеи с учетом признания ошибок прошлого и с позиций марксизма особым образом укрепит как интуитивную, эмпирически найденную и практически подтвержденную идею делократии, так и вернет авторитет коммунистической идее, как идее научного преобразования общества.

Ведь в чем была сила марксизма в 19 – начале 20 века? В его научном подходе к объяснению сложнейших процессов в обществе. Впервые в истории человечества общественное бытие было объяснено не божественным промыслом, а действием неумолимых общественных законов. Более того, марксизм показал угнетенным массам способ преодоления угнетения и эксплуатации. И если ранее в общественном сознании сложилось мнение (а общественные институты угнетателей, церковь, в основном, его в том поддерживали), что угнетение и эксплуатация – это нечто вечно существующее, божественный порядок, который нельзя нарушать; если ранее считалось, что утешение возможно лишь на том свете, если прорывающееся недовольство существующими порядками выражалось в стихийных, неосознанных формах, то после появления марксистской теории у угнетенных появилось мощное оружие – первоклассная научная теория. Люди впервые смогли осознать, что

в действительности является причиной их бед и несчастий. И причина эта была не на небесах, а здесь, в земных порядках.

Более того, марксизм указал пути к обществу справедливости, к «царству божьему на земле». А по этой самой причине человек, возражавший идеям коммунизма, выставлял себя в неприглядном облике ретрограда, противника прогресса, в облике несовременного человека, не знакомого с новейшими достижениями общественной мысли.

И именно этим объясняется участие в работе марксистских кружков, участие в революции интеллигенции, студенчества, дворянства. Тот же В.И. Ленин и многие его соратники, талантливейшие ученые и организаторы, были вовсе не угнетенными пролетариями, которым было «нечего терять».

К сожалению, недостаточный уровень развития марксистской теории начала ХХ века, в частности, недостаточно глубокое изучение первой классовой общественно-экономической формации – азиатской (или политарной, по терминологии Ю.И.Семенова) не позволили увидеть ряд подводных камней, что привело к серьезным последствиям и, в конечном итоге, к гибели СССР. И, как следствие, к дискредитации марксизма и самой идеи научного преобразования общества.

Достаточно длительное изучение книг и статей Ю.И. Мухина, имевшее целью, в основном, отработку методов пропаганды (того, чем мы постоянно занимаемся), совмещенное с изучением теоретических работ Ю.И. Семенова, позволило нам заметить общее в выводах командира экономики Ю.И. Мухина и ученого – теоретика Ю.И. Семенова. И эта непротиворечивость теории и практики является посылом для победоносного шествия всего комплекса идей делократии. Дополнительным подтверждением этому является решение председателя КПСС О.С. Шенина, за плечами которого колоссальный опыт практической управленческой деятельности, партийной идеологической работы. Он не променял убеждения коммуниста на место в коммерческом банке, совете директоров или администрации Президента. Он не парламентский коммунист, лицезреющий Россию из окна Мерседеса.

Общность во взглядах этих людей, людей самых разных и друг с другом не знакомых, людей в нашей стране далеко не последних, помноженная на наши знания мнений рядовых граждан об идее суда народа, позволяет нам претендовать на то, что в книге отражена национальная идея. Эта идея не выдумана кремлевскими аналитиками, она проявляется в стремлениях и действиях народа, выражающих его глубинные чаяния и интересы.

Имя этой идеи – справедливость. Когда каждый получает по заслугам, каждый отвечает по делам своим. Справедливость – это ответственность всех и каждого. И способ воплощения этой идеи – не фантастика. Эта идея обоснована историческим материалом, что свидетельствует о ее корнях. Она не взялась из ниоткуда, и не противоречит накопленным знаниям, что говорит о ее научности. Она сформулирована с учетом ошибок прошлого, что свидетельствует о том, что она – не догма. В ней отразилась повседневная практика командиров экономики, что говорит о ее востребованности и жизнеспособности.

Отсюда и название книги «Практичная русская идея». Эта идея – зов нашей истории, путь, указываемый ее опытом, стихийно проявляющийся в виде удачных находок при решении повседневных практических задач.

Перейти на страницу: 1 2 3