Прецеденты

Мыслимое ли это дело - договор коммуниста с капиталистом? Таких «коммунистов» мы, собственно говоря, знаем и видим, а вот существуют ли на свете такие капиталисты?

После гражданской войны 1918-1920 годов и непрерывных попыток бывших владельцев собственности в России вредить Советской власти (пусть кто захочет поинтересуется так называемым «Шахтинским делом») в советской пропаганде произошел естественный перекос в сторону показа капиталистов в чёрном цвете. Но на самом деле далеко не все они отказались строить коммунизм. Скажем, многие владельцы ткацких предприятий остались работать на своих фабриках советскими директорами и руководили своими бывшими фабриками до пенсии. Кстати, говорят, что когда их сменили новые директора, то старые рабочие жаловались, что при хозяине порядка было больше.

В 1941 году на случай занятия Москвы немцами НКВД подготовил в ней сеть советской агентуры для диверсионно-разведывательной работы. Из справки Кобулова можно понять, кто взялся за эту работу, сопряженную со смертельным риском. К примеру: агент «Лекал» - зять «бывшего владельца Прохоровской мануфактуры» ; агент «Како» - бывший владелец ресторана, «сам изъявил желание остаться в тылу противника для разведывательной и террористической работы» ; агент «Строитель» - «бывший крупный предприниматель, до революции имел капитал в 500 000 рублей»; агент «Кавказский» - «бывший крупный московский коммерсант».

Среди вас много бывших членов КПСС, следовательно, вам полагалось бы знать, кем для коммунистического движения являлся владелец манчестерской бумагопрядильной фабрики Фридрих Энгельс. Но это не весь список.

Как вы полагаете, кому могли принадлежать следующие жизненные принципы?

«Умеренная прибыль справедлива, слишком высокая - нет.

Работу на общую пользу ставь выше выгоды.

Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу, в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работой, а не лежать в ее основании

.

.Деньги, вполне естественно, получаются в итоге полезной деятельности. Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег - не праздность, а умножение средств для полезного служения

. Для меня лично нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам.

Равным образом нет оснований к тому, чтобы человек, могущий работать, но не желающий, не получал бы тоже в полной мере возмещения за содеянное им. При всех обстоятельствах ему должна быть дана возможность получить от общества то, что он сам дал обществу. Если он ничего не дал обществу, то и ему требовать от общества нечего. Пусть ему будет предоставлена свобода - умереть с голоду.

.Работы сколько угодно. Дела - это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами

не имеет ничего общего с делами - она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства

, не поддающийся искоренению путем законодательства.

.Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. Капиталисты, ставшие таковыми благодаря торговле деньгами, являются временным неизбежным злом.

Перейти на страницу: 1 2